Ремонт аккумуляторной топливной системы 
Common Rail

Записаться 

звоните +7 (473) 254-69-68 или заполняйте форму:
{{inputs_0 = fc['form' + 0 + 'inputs'];''}} {{form_0 = fc['form' + 0];''}}
OK
Спасибо! Ваше сообщение получено
Аккумуляторная топливная система или система типа Common rail — система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях.

В системе типа Common rail насос высокого давления нагнетает топливо под высоким давлением (до 300 МПа, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль существенного объема (аккумулятор).

Управляемые электроникой электрогидравлические форсунки с электромагнитным или пьезоэлектрическим приводом управляющих клапанов впрыскивают топливо под высоким давлением в цилиндры. В зависимости от конструкции форсунок и класса двигателя, может впрыскиваться до 9 порций топлива за 1 цикл. Одной из ключевых особенностей систем Common Rail является независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала и от режима работы двигателя, что делает возможным достижение высокого давления впрыскивания на частичных режимах, что необходимо для удовлетворения современных и перспективных экологических требований.

Конструкция и принцип действия

Топливо из топливного бака забирается топливоподкачивающим насосом (низкого давления), и через фильтр поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). ТНВД подаёт топливо в напорную магистраль, которая играет роль аккумулятора давления. Блок управления регулирует производительность ТНВД для поддержания необходимого давления в магистрали по мере расхода топлива.

Топливная магистраль соединяется топливопроводами с форсунками. В каждую форсунку встроен управляющий клапан — электромагнитный или пьезоэлектрический. По команде от блока управления клапан открывается, впрыскивая необходимую порцию топлива в цилиндр.

Сравнение с другими системами подачи топлива

Особенности:

  • В отличие от традиционной системы подачи топлива, используется одноканальный ТНВД, постоянно подающий топливо в магистраль;
  • Необходимо корректировать цикл работы исходя из пропускной способности каждой форсунки, из-за чего требуется настройка электронного блока после каждой замены форсунок.

Преимущества:

  • Давление, при котором происходит впрыск топлива можно изменять вне зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя и оно остаётся практически постоянным в течение всего цикла подачи топлива;
  • При использовании аккумуляторной системы подачи топлива момент подачи топлива может в широких пределах регулироваться электронным блоком управления. Это позволяет более точно дозировать топливо, а также осуществлять подачу топлива несколькими порциями в течение рабочего цикла — для более полного сгорания топлива;
  • Конструкция системы подачи топлива «Common rail» проще, чем у системы с насос-форсунками, и лучше ремонтопригодность.

Недостатки:

  • Более сложное устройство форсунок, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива (но более простое, чем у системы с насос-форсунками);
  • Система перестаёт работать при разгерметизации, например при неисправности одной из форсунок, когда её клапан постоянно находится в открытом положении;
  • Более высокие требования к качеству топлива, чем у традиционных систем
    Таким образом, для удовлетворения перспективных экологических нормативов, таких как Euro-VI, Tier-IV, Euro Stage IV для тяжелых дизелей, системы Common Rail Были признаны наиболее подходящими для применения на всех классах двигателей
Носители системы

На данный момент до 70% всех выпускаемых дизельных двигателей оснащается системами Common Rail, и эта доля растет. (По прогнозам компании Robert Bosch GmbH доля системы CR на рынке к 2016 году достигнет 83%, а в 2008 году эта цифра составляла лишь 24%). Таким образом, сегодня практически каждый производитель двигателей всех классов: от малых легковых и до крупных судовых, освоил применение аккумуляторных систем.

Среди производителей топливоподающей аппаратуры и систем Common Rail в частности, лидерами являются следующие компании: R. Bosch, Denso, Delphi, L’Orange, Scania.

История

Прототип системы Common Rail был разработан в конце 60-х годов Робертом Хубером в Швейцарии. Далее его технология была развита Марко Гансером из Швейцарского Федерального Института Технологии в Цюрихе. В середине 90-х годов Доктор Шохей Ито и Масахико Мияки из Корпорации DENSO, Япония, разработали систему Common Rail для коммерческого транспорта и воплотили ее в системе ECD-U2, которая стала использоваться на грузовиках HINO Rising Ranger, а потом в 1995году продали технологию другим производителям.

Поэтому DENSO считается пионером в адаптации системы Common Rail к нуждам автомобилестроения. Современные системы Common Rail работают по тому же принципу. Они управляются Блоком Электронного Управления, который открывает каждый инжектор электронно, а не механически. Эта технология была детально разработана общими усилиями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis. После того, как FIAT разработал дизайн и концепцую системы, она была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH для последующего завершения разработки массового продукта.

В целом, это стало большим просчетом компании FIAT, поскольку новая технология стала очень выгодна. Но итальянский концерн был в то время в удручающем финансовом состоянии и не имел ресурсов для завершения выполненых работ.

Тем не менее итальянцы первые применили систему Common Rail в 1997 на Alfa Romeo 156 1.9 JTD и только потом она появилась на Mercedes-Benz C 220 CDI.

Разработки аккумуляторных систем питания проводились ещё в середине 20-го века в СССР на Коломенском Заводе, однако ввиду недостаточного развития электроники в те времена удачных реализаций подобных систем не было. В настоящее время подавляющее большинство производителей дизельных двигателей используют аппаратуру Common Rail ввиду того, что предыдущие поколения топливных аппаратур не в состоянии обеспечить современные жёсткие экологические требования.


«Чистая комната»

«Чистая комната» представляет собой особое помещение, отгороженное от основных площадей. Здесь соблюдаются специальные меры по предотвращению попадания при сборке мелких механических частиц. Сборка форсунок и ТНВД требует чуть ли не медицинской стерильности. Мельчайшие, невидимые глазу частицы пыли, песка и прочего, попадая внутрь агрегата, могут вывести в дальнейшем из строя тонко притертые прецизионные пары. Во избежание этого в «чистой комнате» установлена своя система фильтрации внешнего воздуха, на полу — магнитные коврики, сотрудники одеваются в специальную одежду. Чем-то напоминает участок сборки электроники. Для обеспечения правильного монтажа своих компонентов Bosch предоставляет специально разработанные для сервиса программы с подробными пошаговыми инструкциями для каждой модели ТНВД или форсунки. Здесь применяются специализированное оборудование и особые электронные нанометрические ключи, имеющие связь с ПК по протоколу Bluetooth. Это позволяет с полной точностью выдерживать все требуемые усилия по затягиванию соединений, что для дизельной аппаратуры очень важно.

 

Записаться в автосервис

Не откладывайте диагностику и ремонт на последний момент, звоните +7 (473) 254-69-68 или заполняйте форму:

{{inputs_8 = fc['form' + 8 + 'inputs'];''}} {{form_8 = fc['form' + 8];''}}
Спасибо!

Бесплатная диагностика автомобиля

Каждый день дарим бесплатную диагностику для 3-х автомобилей. Успейте записаться

Акция действует при заполнении формы на сайте и при записи по телефону
+7 (473) 254-69-68.
Записаться
Остальные услуги автосервиса
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}